«Слушает, а делает по-своему»: Психологи рассказали о правилах борьбы с детской непослушностью

«Слушaeт, a дeлaeт по-своему»: Психологи рассказали о правилах борьбы с детской непослушностью

«Слушает, а делает по-своему»: Психологи рассказали о правилах борьбы с детской непослушностью
Почему дети все больше стают непослушными? Все родители пытаются объяснять детям правила их поведения, рассказывают о том, как выйти из какой –то сложившийся ситуации, учат их послушанию, как одной из форм общения взрослых и детей и передачи собственного опыта. Но порой все напрасно. Бабушки и дедушки ворчат: «Мы такими не были». Мамы и папы за головы берутся: «В кого он у нас такой», учителя ставят точку: «Родителям начихать, а мы что можем сделать». Стоп! А психологи считают, что в 99% случаев процесс послушания можно наладить, если изменить подход к этому. Об этом сообщает «Психологос».

Специалисты дают ряд советов, как поступать родителям, чтобы ребенок слушался: следите за форматом (чтобы ребенок послушался, расположите вначале его к себе); ваши просьбы должны быть спокойными, но четкими распоряжениями (пусть это будет не приказ, а просьба, в которой понятно, кратко и четко изложен план действий); поставив правильную интонацию, просьба должна прозвучать весомо; после поставленных задач, надо удостовериться, что ребенок с ними согласен и возможно что-то подкорректировать; задание должно быть своевременным (например, не надо заставлять выносить мусор, когда ребенок уже разделся и планирует учить уроки); в последствии надо обязательно проконтролировать, как выполняется ваша просьба и сделать комментарий в виде благодарности; если же ребенок не послушался, надо добиться, чтобы ваши слова для него были весомыми (предложите еще раз сделать, разбросанные игрушки, которые он не собрал пообещайте выбросить и уберите их).

Взрослые чужие люди с разными характерами, с разным воспитание и уровнем образования находят компромисс и вырабатывают умение слышать друг друга.