Спeциaлисты рaсскaзaли, кaк чaстo нужно менять масло в автомобиле?
Моторное масло — одна из важнейших жидкостей, циркулирующих в силовом агрегате. Многие водители забывают, что его нужно регулярно менять. Как часто нужно менять моторное масло?
Моторное масло снижает трение между движущимися частями привода, предотвращая их перегрев. Эта ключевая смазка также действует как теплообменник. Благодаря этому мотор поддерживает оптимальную рабочую температуру. Любые недостатки могут привести к серьезным сбоям, а в экстремальных ситуациях — к заклиниванию двигателя. В старых моделях ремонт будет стоить несколько десятков тысяч грн. Однако современные и сложные двигатели намного дороже ремонтировать. Так как же защитить себя от дорогого ремонта? Вы можете купить масло моторное 10w40 оно универсальное и подойдет для многих автомобилей.
Как часто нужно менять моторное масло? Что рекомендует производитель?
Еще в начале 1990-х годов рекомендовалось менять масло через каждые 5000 км пробега. Это было по простой причине: доступные смазочные материалы были низкого качества и быстро теряли свои свойства. Сегодня такой интервал используется в отношении скутеров, мотоциклов, а также автомобилей с высокими характеристиками и участников соревнований по бездорожью.
В других случаях все иначе. Растущая группа производителей начинает рекомендовать масла Longlife. Часто это козырь для клиентов автопарков, на долю которых приходится до 70 процентов рынка новых автомобилей. Интервал в 30-35 тысяч километров рекомендуется для снижения эксплуатационных расходов и уменьшения частоты визитов в сервис. Нефтехимические компании заявляют, что количество обогащающих присадок и формула смазки настолько усовершенствованы, что бояться нечего.
Без иллюзий
Если автомобиль в основном используется на маршрутах с умеренными нагрузками, Longlife действительно может себя зарекомендовать и не повлияет отрицательно на состояние двигателя. Однако бывают ситуации, при которых это быстро приводит к выходу из строя движущихся частей силового агрегата.
Некоторые производители (например, Renault) раньше рекомендовали менять масло через каждые 30 тысяч километров пробега. Однако автомобили, эксплуатируемые в компаниях под «тяжелой» ногой работника, требовали капитального ремонта двигателя после 50-80 тыс. километров. Выходом из тупика стала подача масла каждые 8-12 тысяч километров.
Владельцы автомобилей VAG тоже должны быть осторожны. Дизельные двигатели TDI, оснащенные насос-форсунками, плохо переносят отработанное масло. Замена масла каждые 10 000 км пробега поможет уберечь силовой агрегат от ускоренного износа.
Аналогичные рекомендации механиков применимы к итальянским двигателям 2.0 Twin Spark. Силовые агрегаты, устанавливаемые во многие модели Alfa Romeo, оснащены продвинутыми вариаторами, конструкция которых позволяет маслу беспрепятственно стекать. В результате холодный пуск означает работу практически всухую, что увеличивает риск дорогостоящего ремонта. В этом случае рекомендуется замена масла каждые 7-10 тысяч.
А как насчет других двигателей?
Если двигатель имеет хорошую репутацию и не имел серьезных конструктивных недостатков, масло следует менять каждые 10-15 тысяч километров или ежегодно. Также необходимо соблюдать рекомендации производителя относительно класса качества и вязкости смазочного материала.